Купить в Украине Судостроительный лист, цена от завода производителя
Лист судостроительный — это прочный и надёжный металл, изначально созданный для строительства морских и речных судов. Он изготавливается из специальной стали, которая устойчива к коррозии, выдерживает сильные нагрузки и не боится агрессивной влажной среды. Эти листы держат форму, не ржавеют, не трескаются при нагрузках, легко свариваются. Именно благодаря этим качествам лист часто используют не только на верфях, но и для изготовления прочных конструкций, например, причалов, понтонов, мостиков, резервуаров, лестниц на набережных, опор или опалубки, эксплуатируемой на улице. Такой лист — отличное решение, когда нужен металл, который не боится ни морской воды, ни ударов, ни времени.
Процесс производства листа
Когда мы смотрим на морской сухогруз или небольшой прогулочный катер, редко задумываемся, из чего сделан его корпус. А ведь в основе — особый металл: судостроительный лист. Это не просто кусок стали — это результат сложного и продуманного производственного процесса, где каждый шаг важен.
— На первом этапе осуществляется плавка стали. Он создаётся из специальных марок стали — например, VL D36, AH36, RINA AH32. Эти марки включают в себя углерод и легирующие элементы — такие как марганец, кремний, никель. Добавки придают стали особую прочность и устойчивость к морской коррозии. Плавят такую сталь в гигантских печах при температуре свыше 1500 °C. По сути, металл проходит второе рождение — в жидком виде он очищается от примесей, насыщается полезными элементами и готовится к формованию.
— На втором этапе — закалка и отпуск. Чтобы металл не только был прочным, но и не ломался при сильных ударах, листы подвергаются термообработке. Их нагревают до определённой температуры, а затем резко охлаждают (например, водой или воздухом). Это делает сталь особенно выносливой. Потом листы «отпускают» — снова нагревают, но уже мягче, чтобы убрать внутреннее напряжение и сделать структуру стали более стабильной. Так достигается баланс: лист и прочный, и не хрупкий.
— На третьем этапе — контроль качества. После всех операций каждый лист проходит проверку. Смотрят не только на толщину и геометрию, но и на химический состав, механические свойства — прочность, пластичность, ударную вязкость. Делают даже специальные испытания: лист гнут, тянут, проверяют на разрыв. Если хоть один показатель не соответствует требованиям — лист бракуется. В море ошибок не прощают.
Ассортимент
В нашем ассортименте есть судостроительные листы наиболее распространённых марок стали: VL D36, AH36, RINA AH32. Эти листы, несмотря на схожее назначение, различаются по марке стали, а значит — и по характеристикам:
- AH36 — надёжная «классика». Марка AH36 — одна из самых популярных в судостроении. Это низколегированная высокопрочная судовая сталь с минимальной гарантированной прочностью на разрыв около 490 МПа. Она хорошо сваривается, не склонна к образованию трещин и устойчива к динамическим нагрузкам — именно поэтому её выбирают для несущих элементов корпуса судов, палуб и переборок. AH36 — универсальный вариант, который подходит как для крупных морских судов, так и для речных барж.
- BV AH36. Фактически, BV AH36 — это та же сталь AH36, но сертифицированная французским классификационным обществом Bureau Veritas. Это значит, что на каждом этапе производства — от плавки до прокатки — контроль осуществляют представители международного классификатора. Такая сталь особенно востребована при строительстве судов, предназначенных для международной навигации или заказов с повышенными требованиями к сертификации. BV AH36 — это выбор тех, кто делает ставку не только на свойства металла, но и на его проверенное происхождение.
- RINA AH32 — прочность на фоне лёгкости. Если судну важно не только быть прочным, но и сохранять меньший вес — на помощь приходит сталь RINA AH32. По прочности она уступает AH36 (минимум около 440 МПа), зато выигрывает в гибкости и массе. Листы AH32 легче и часто применяются там, где нагрузка умеренная — например, на надстройках, второстепенных конструкциях или речных судах. Кроме того, сертификация RINA (итальянский регистр судоходства) делает этот материал признанным в международной практике.
- VL D36 — для особых условий. Сталь VL D36 — это уже более «продвинутая» версия. Обладает улучшенной ударной вязкостью и способна выдерживать низкие температуры — вплоть до -40°C, сохраняя пластичность. Такие листы идеально подходят для арктических условий, ледоколов, морских платформ, танкеров, которым предстоит работать в тяжёлых климатических зонах. Сталь D36 также имеет повышенную прочность на разрыв и изгиб по сравнению с AH36, а приставка «VL» указывает на сертификацию NKK (Ниппон Кайджи Киокай) — японского классификационного общества.
Каждая из этих сталей разрабатывалась с учётом специфических условий эксплуатации. Поэтому выбор нужной марки — это всегда баланс между прочностью, весом, климатом и требованиями сертификации. В компании «Тонмет Холдинг» вы можете подобрать именно тот лист, который обеспечит надёжность и долговечность вашей конструкции, будь то судно, понтон или наземный проект с особыми требованиями.
Стандарты
Судостроительные стали марок VL D36, AH36, BV AH36, RINA AH32 производятся в соответствии с международными стандартами, адаптированными или признанными в национальных нормативных документах.
- ДСТУ EN 10025-6:2017 — Адаптированная украинская версия европейского стандарта на термообработанную конструкционную сталь. Является основным для импортных судостроительных сталей на украинском рынке.
- ДСТУ ISO 630-6:2021 — Украинский аналог международного ISO 630-6, охватывает требования к высокопрочным сталям для морской техники.
- ГОСТ 5521-93 — Прокат из судостроительной стали. Хотя морально устаревший, всё ещё используется для внутреннего ориентирования при поставках и при проектировании в постсоветском пространстве.
- ГОСТ Р 52927-2008 (Россия) — Актуализированная редакция требований к сталям для морских судов. Частично согласован с ASTM A131.
- ГОСТ 7350-77 — Стали судостроительные. Технические условия (для сортов Ст3сп судового применения, применяется реже, преимущественно для речного флота или малых судов)
- ASTM A131/A131M — Американский стандарт на судостроительные стали. Именно по нему классифицируются стали AH32, AH36, D36 и другие. Это один из самых признанных международных стандартов в судостроении.
При покупке судостроительного листа в Украине и других странах СНГ ориентироваться стоит прежде всего на: ASTM A131 (международный базовый стандарт), ДСТУ EN 10025-6 и ДСТУ ISO 630-6 (адаптированные для Украины),
Соблюдение этих стандартов — гарантия, что лист действительно судостроительный, с нужной прочностью, свариваемостью и надёжностью, необходимыми для суровых морских условий.
Сферы применения
Судостроительный лист — это не просто металл для строительства корпусов судов. Благодаря высокой прочности, устойчивости к коррозии и отличной свариваемости, такие листы давно вышли за рамки верфей. Их активно используют и на суше — в строительстве, инфраструктуре, энергетике, промышленности и даже в быту. Выбирая AH36, D36, RINA AH32 или BV AH36, вы получаете: долгий срок службы без ржавчины; стойкость к погоде и перепадам температур; удобство в сварке и гибке; уверенность в прочности конструкции.
- Кораблестроение и морская техника. Это основное направление, для которого были разработаны стали марок AH36, D36, RINA AH32, BV AH36. Если задача — построить судно, которому предстоит выдерживать агрессивную морскую среду, удары волн и ледовую нагрузку, то именно такие марки стали отвечают этим вызовам. Они прошли испытания временем и стихией: AH36 — универсальный вариант для морских и речных судов, танкеров, сухогрузов; VL D36 — идеальный выбор для судов ледового класса и платформ, работающих в северных широтах; RINA AH32 — облегчённая альтернатива, востребована при постройке речного и прибрежного флота.
- Причалы, понтоны и плавучие сооружения – здесь сталь буквально «на воде». BV AH36 и AH36 устойчивы к влаге и долговременному воздействию солёной воды; VL D36 сталь особенно хороша там, где температура зимой опускается ниже -30 °C — идеалена для арктических прибрежных конструкций. Выбирая листы с повышенной ударной вязкостью, вы получаете надёжность на десятилетия — без ржавчины, деформаций и трещин.
- Мосты и набережные. Судосталь часто применяется в строительстве мостовых пролетов, подпорных конструкций, лестниц на набережных и пирсах. Сталь AH36 здесь показывает отличную устойчивость к вибрациям и нагрузкам от пешеходного и автомобильного трафика. При повышенных требованиях к морозостойкости — выбор очевиден: VL D36. Это отличный вариант, если вы хотите построить что-то «один раз и надолго». Такой лист не боится ни дождя, ни снега, ни резких перепадов температур.
- Резервуары и ёмкости для воды, топлива и химических веществ. Судостроительные марки стали — находка для изготовления: резервуаров под дождевую или морскую воду; ёмкостей на открытых площадках, в том числе прибрежных; топливных и технологических баков. RINA AH32 и AH36 здесь обеспечат нужную герметичность и стабильность формы, а благодаря отличной свариваемости — удобно собирать даже сложные конструкции.
- Опалубка, металлические каркасы, фермы и силовые элементы. Тут вступают в игру прочностные качества. AH36 и D36 подходят для силовых рам и металлоконструкций, где нужна высокая устойчивость к деформациям. BV AH36 выгоден, если важна сертифицированная надёжность — например, в энергетике или гражданском строительстве. Вы получаете материал, который не поведёт при сварке, не даст осадку под нагрузкой и прослужит десятки лет.
- Подземные и горные сооружения. В тоннелестроении, укреплении шахт и подземных коммуникаций всё чаще применяют именно судосталь — за счёт её выносливости и сопротивления агрессивной влажной среде. Лист D36 здесь особенно надёжен: он выдерживает не только вес породы, но и воздействие воды и морозов в забое.
В нашей компании «ТОНМЕТ ХОЛДИНГ» можно купить высококачественную продукцию.
Мы работаем с ведущими заводами-производителями. Выбирая лист судостроительный, важно не просто ориентироваться на марку стали, но и правильно подобрать толщину в соответствии с задачами. В ассортименте компании «Тонмет Холдинг» представлены листы с подтверждённой сертификацией, что гарантирует надёжность и соответствие международным стандартам. Если вы не уверены, какая толщина подойдёт для вашего проекта — мы подскажем и подберём оптимальный вариант с запасом прочности. Благодаря прямому сотрудничеству с заводами-производителями, мы предлагаем конкурентные цены без лишних наценок.
Мы обеспечиваем гибкий подход при заказе: подбор под ваши задачи, оптимальные цены, доставку по всей Украине через надежные логистические компании. Оперативная логистика и персональный подход делают нас оптимальным выбором для вашего бизнеса. Наши специалисты всегда готовы помочь вам с выбором подходящего материала и ответить на все технические вопросы.